БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ

В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

 

«ОБХОДИ СТОРОНОЙ СКОЛЬЗКИЕ МЕСТА!»

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

  1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

  1.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
  2.  Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

  1.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

 

 

 

«ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

Программное содержание: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности.

Материал: сюжетная картина «Не ходи под сосульками»

Ход: 1.Загадка —   Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

— Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

— Подходить и трогать свисающие сосульки!

— Кидаться сосулькой или снегом!

  1. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      —Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  

                                                         домиком.

От солнца насморк у нее.            —трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,           — собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.             — проводят руками по телу сверху вниз,  

                                                       горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,       —обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,     —Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,   —руки округляют по бокам.

Тяжелой станет-  упадет.           —приседают.

 

 

 

«СНЕГ И СОСУЛЬКИ»

Программное содержание: Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.

Ход беседы: 1.Прочитать стихотворение П. Золотова «Ворона»

Ворона снега съела,

Ангиной заболела!

Хочет крикнуть – да никак!

Снег не будешь есть.

2.Беседа о вреде снега и льда (грязный, холодный)

 

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

Программное содержание: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Материал: иллюстрации с изображением различных ситуаций на горке.

Ход беседы:

  1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
  2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
  3. Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

— Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

 

«ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»

Программное содержание: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.

Помочь запомнить ПРАВИЛО-

— Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

Проведение опыта:  Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к  металлическому предмету и не отрывается.

 

«ЗИМОЙ ОДЕВАЙСЯ ТЕПЛЕЕ»

Программное содержание: учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Материал: сюжетная картина с изображением двух мальчиков — один играет в различные игры, а второй сидит.

Ход: 1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям: — Что изображено на картинке?

— Кто из мальчиков поступил правильно? Почему?

— А что случилось со вторым мальчиком? Как это произошло?

— Что нужно делать теперь?

— А как мы ведем себя на улице в холодную погоду?

-Что нужно делать, чтобы не  переохладиться и простудиться?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

 

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Фотографии, иллюстрации.

Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.  Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

Далее воспитатель проводит беседу (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада.

Запомнить правила:

— Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

— Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

— Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не разбрасывать игрушки.

-Не кидаться  песком, землей, снегом, игрушками.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

 

«НЕ ХОДИ ПО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ»

Программное содержание: Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них..

Материал: иллюстрации с опасными ситуациями на водоеме зимой.

Ход:  Воспитатель: -В какие игры вы любите  играть зимой? (Ответы детей) -А хотите послушать, как мишка играл зимой?

Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день.

-А мостовая — опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей). Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на водоеме зимой.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *