БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ

В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

 

«ОБХОДИ СТОРОНОЙ СКОЛЬЗКИЕ МЕСТА!»

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

  1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

  1.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
  2.  Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

  1.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

 

 

 

«ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

Программное содержание: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности.

Материал: сюжетная картина «Не ходи под сосульками»

Ход: 1.Загадка —   Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

— Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

— Подходить и трогать свисающие сосульки!

— Кидаться сосулькой или снегом!

  1. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      —Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  

                                                         домиком.

От солнца насморк у нее.            —трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,           — собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.             — проводят руками по телу сверху вниз,  

                                                       горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,       —обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,     —Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,   —руки округляют по бокам.

Тяжелой станет-  упадет.           —приседают.

 

 

 

«СНЕГ И СОСУЛЬКИ»

Программное содержание: Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.

Ход беседы: 1.Прочитать стихотворение П. Золотова «Ворона»

Ворона снега съела,

Ангиной заболела!

Хочет крикнуть – да никак!

Снег не будешь есть.

2.Беседа о вреде снега и льда (грязный, холодный)

 

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

Программное содержание: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Материал: иллюстрации с изображением различных ситуаций на горке.

Ход беседы:

  1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
  2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
  3. Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

— Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

 

«ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА МОРОЗЕ»

Программное содержание: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.

Помочь запомнить ПРАВИЛО-

— Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

Проведение опыта:  Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к  металлическому предмету и не отрывается.

 

«ЗИМОЙ ОДЕВАЙСЯ ТЕПЛЕЕ»

Программное содержание: учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Материал: сюжетная картина с изображением двух мальчиков — один играет в различные игры, а второй сидит.

Ход: 1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям: — Что изображено на картинке?

— Кто из мальчиков поступил правильно? Почему?

— А что случилось со вторым мальчиком? Как это произошло?

— Что нужно делать теперь?

— А как мы ведем себя на улице в холодную погоду?

-Что нужно делать, чтобы не  переохладиться и простудиться?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

 

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Фотографии, иллюстрации.

Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.  Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

Далее воспитатель проводит беседу (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада.

Запомнить правила:

— Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

— Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

— Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не разбрасывать игрушки.

-Не кидаться  песком, землей, снегом, игрушками.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

 

«НЕ ХОДИ ПО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ»

Программное содержание: Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них..

Материал: иллюстрации с опасными ситуациями на водоеме зимой.

Ход:  Воспитатель: -В какие игры вы любите  играть зимой? (Ответы детей) -А хотите послушать, как мишка играл зимой?

Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день.

-А мостовая — опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей). Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на водоеме зимой.

 

 

 

 

 

декада правовой культуры

В ноябре  2024года прошла Декада правового просвещения несовершеннолетних, в рамках которой в ГБОУ ООШ с. Вольная Солянка прошли разноплановые мероприятия:
Информационный час » Правда ребёнка «,раздали буклеты детям,провели информационную минутку » Права и Обязанности ученика»,оформили стенды по правовой помощи, антикоррупции, ответственность за совершение преступлений,провели викторину «Права ребёнка «.

Памятка по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Памятка по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Правонарушение — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально- опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — , лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально-опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Внутришкольный учёт — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально-опасном положении, которая направлена на:

-предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

-выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

-социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Причины правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Преступление — крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человек переступает черту, положенную законом.

Совершение преступления подростком показывает, что подросток далеко отошел от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению.

Семейное неблагополучие

Семья — важнейший институт социализации подрастающего поколения. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей. Какую бы сторону жизни ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в эффективности на том или ином возрастном этапе развития личности не может сыграть ни одно общественное или государственное учреждение, как бы ни было оно совершенно. Отсутствие родительской семьи или семейное неблагополучие, напротив, почти всегда создает реальные сложности в формировании детей и подростков, преодолеть которые обществу до сегодняшнего дня не удается.

Неблагоприятное бытовое окружение

Это одна из распространенных причин правонарушений среди подростков. Превращение большой семьи в малую, рост числа однодетных и неполных семей, дезорганизация семьи повысили необходимость для детей искать общения вне дома как своеобразную компенсацию дефицита эмоциональных контактов с родителями. В школе, где он успевал, ему тоже плохо. Таким образом, из трех основных сфер жизнедеятельности подростка: семья, школа, досуг — в двух ему плохо.

Уходя от несвободы семьи и школы, подросток попадает в несвободу неформальной группировки. И что печальнее всего, многие из них не хотят разрывать с такой группой. Она гармонизирует его бытие — обеспечивает видимость порядка, защиту, престижность положения.

Средства массовой информации

Если говорить о влиянии на ребят средств массовой информации, нужно в первую очередь отметить их информационное воздействие. Они образуют систему неформального образования, существенно отличающуюся от системы обучения в учебных заведениях.

Кино и телевидение являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения. Посредством телевидения дети и подростки получают многочисленные возможности обучения широкому спектру форм агрессии, не выходя из дома.

Подстрекательство со стороны взрослых

Известно, что немало преступлений подростки совершают под воздействием взрослых. Подстрекательство — это не только склонение, но и вовлечение в преступление. Подстрекатели любыми способами стремятся сделать несовершеннолетних зависимыми, увлекают их ложной романтикой, разлагают бездельем, пьянством и наркоманией.

Низкая правовая грамотность

Правовая безграмотность — одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Учащиеся не всегда знают, что некоторые моральные запреты санкционированы законом, и многие поступки не только не допустимы с точки зрения нравственности, но и влекут за собой ответственность по закону.

Кража вещей, рэкет, поломка телефонов-автоматов, драки с нанесением телесных повреждений, истязания — все это совершается подростками, нередко находящимися в неведении об ответственности за содеянное.

Правовое образование в школе

Правовое воспитание является одним из видов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Правонарушения — противоправные деяния, причиняющие вред обществу и караемые по закону;

Правовое воспитание — процесс организованного воздействия на личность, формирование правового сознания и поведения юного гражданина. Правовое воспитание ориентировано на осознанное восприятие юридических законов, правовых норм и обязанностей;

Правовая норма — идеальная модель должного поведения человека любого возраста в обществе;

Правовая культура – разновидность общей культуры; отражает определенный уровень правосознания, законности, охватывает все ценности, которые созданы людьми в области права.

Правовой нигилизм – полное отрицание всего, полный скептицизм, постоянное противопоставление себя сложившейся системе.

Правовое образование, воспитание и просвещение населения России находится в центре внимания современного российского общества.

Административное право

Административным законодательством предусмотрена административная ответственность, которая выражается в мерах административного наказания. Основой административного наказания является административное правонарушение.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ). Ответственность за административное правонарушение , совершенное несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Уголовное право

Преступление – виновное общественно опасное, противозаконное, или противоправное, деяние (действие или бездействие), подпадающее под запрет уголовного закона. Преступления предусмотрены Особенной частью Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).

Уголовная ответственность – один из видов юридической ответственности. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается в применении к виновному государственного принуждения в форме уголовного наказания.

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации уголовная ответственность несовершеннолетних наступает с 16 лет за все виды преступлений, обозначенных в Уголовном кодексе Российской Федерации.

Но за строго определенный ряд преступлений, перечисленных в статье 20 УК РФ, уголовная ответственность наступает с 14 лет:

-убийство (ст. 105);

-умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111);

-умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112);

-похищение человека (ст. 126);

-изнасилование (ст. 131);

-насильственные действия сексуального характера (ст. 132);

-кража (ст. 158);

-грабеж (ст. 161);

-разбой (ст. 162);

-вымогательство (ст. 163);

-неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166);

-умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ст. 167 ч. 2);

-терроризм (ст. 205);

-захват заложника (ст. 206);

-заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207);

-хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ст.213 ч.2 и 3);

-вандализм (ст. 214);

-хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и -взрывчатых устройств (ст. 226);

-хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229);

приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267).

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы насилия над детьми

Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми):

— обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

— принижение его успехов, унижение его достоинства;

— отвержение ребенка;

— длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

— принуждение к одиночеству;

— совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

— причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми,

в соответствии с российским законодательством

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

Уголовная ответственность

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Преступления против жизни и здоровья — ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта); ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью); ст.116 (побои); ст.117 (истязание); ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью); ст.125 (оставление в опасности); ст.124 (неоказание помощи больному).

Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности — 131 (изнасилование); ст.132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста); ст. 135. (развратные действия).

Преступления против семьи и несовершеннолетних — ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего); ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

Гражданско-правовая ответственность

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством:

— лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации);

— ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации);

— отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

В современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди молодежи, оно играет большую роль в борьбе с подростковой преступностью и насилием, создает благоприятные условия для развития личности, направляет энергию подростков в позитивное русло и учит их разрешать конфликты социально-приемлемым образом.

 

 

Комендантский час

О комендатском часе для несовершеннолетних.
В школе прошли классные часы по соблюдению комендантского часа.
☝Большинство преступлений совершается ночью – это общеизвестный факт. Обращаем пристальное внимание на несовершеннолетних детей оказавшихся в темное время суток на улице.

☝Для ее решения были разработаны некоторые законодательные меры, одной из которых является комендантский час для несовершеннолетних.

Всем родителям следует знать о возможном наказании за поздние детские прогулки без сопровождения взрослых.

Что это такое?

Комендантский час – это законодательная мера, направленная на защиту детей и запрещающая им находиться на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых в ночное время суток.
В соответствии с действующим российским законодательством дети, не достигшие семилетнего возраста не должны находиться на улице и в общественных местах одни в любое время суток.

Дети в возрасте от семи до восемнадцати лет – в ночной период с 22:00 до 6:00.(с1 октября по 30 апреля), с 23.00 до 6.00(с 1 мая по 30 сентября).

Законодательство

Лимит времени пребывания детей и подростков в общественных местах Семейным (СК) Кодексом РФ и Конституцией нашего государства, а также:

ФЗ № 124 от 24/07/1998 г «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», в частности его статьей 14.1 «О мерах по содействию психическому, нравственному, физическому и духовному развитию детей»;

ФЗ № 71 «О внесении изменений в ФЗ №124» от 28/04/2009 г.

Ответственность

Известный факт, что за несовершеннолетних детей ответственность несут родители либо опекуны.

Наказание для взрослых, не уследивших за своим отпрыском, предусмотрено в виде административного штрафа согласно ст.5.35 КоАЛ РФ (неисполнение родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей).

Размер штрафа варьируется от ста до пяти тысяч рублей.

☝Таким образом, дети и подростки всегда находятся под чьей-либо ответственностью и защитой государства.

Нарушение требований комендантского часа, при установленном и доказанном факте, непременно влечет за собой наказание.

Беседа «Твоя жизнь — твоя ответственность»

Беседа «Твоя жизнь — твоя ответственность».

ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь, токсические вещества и наркотики (психоактивные вещества).
Что такое психоактивные вещества?
Психоктивное вещество (далее – ПАВ) – любое вещество, способное при однократном приеме изменять психическое состояние человека (настроение, самоощущение, восприятие окружающего), физическое состояние, поведение и другие психофизические эффекты, при систематическом приеме способно вызывать психическую или физическую зависимость.
Общие основные признаки употребления ПАВ у подростков.
— Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям;
— отчужденность, скрытность и лживость;
— эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия;
— компания подростка, зачастую состоит из лиц более старшего возраста и некоторые из них имеют опыт употребления ПАВ;
— эпизодическое наличие крупных или небольших сумм денег непонятного происхождения;
— изменение аппетита. Периодически тошнота, рвота;
— сужение или расширение зрачков, состояние оглушенности, заторможенности;
— подросток периодически исчезает из дома;
— на вопросы родителей о том, годе бывает, чем занимается, с кем проводит время, отделывается бессмысленными отговорками;
— лжет по любому поводу;
— за короткий период времени полностью сменился круг друзей;
— количество телефонных разговоров у подростка резко увеличилось;
— не проявляет интереса к семейным делам и проблемам.
Основные причины употребления ПАВ.
1. Уход от скуки, поиск ярких впечатлений, заполнение жизни чувственными переживаниями, любопытство;
2. Получение возможности установления контактов с членами значимой группы, неумение сказать «нет», желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей;
3. Желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;
4. Безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате — эксперименты от скуки;
5. Решение проблемы плохого, неустойчивого настроения, уход от дипрессии.

Задумайтесь:
1. Ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела;
2. Мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти;
3. Ограничиваемый в своей активности, ребенок не приобретает собственного жизненного опыта; не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие — нет; что можно делать, а чего следует избегать.
Последствия зависимости от ПАВ.
Социальные последствия употребления ПАВ:
Нарушение социального развития и функционирования – способности общаться с другими без психоактивного вещества, налаживать дружеские связи, любить, понимать других, учиться, накапливать здоровый жизненный опыт, решать повседневные проблемы, делать успехи, преодолевать трудности. Другие последствия – конфликты в семье, в школе, прогулы, финансовые трудности, нарушение закона, необходимость постоянно лгать себе и другим людям, одиночество.
Психические последствия употребления ПАВ:
Проблемы с организацией собственной деятельности, нарушение внимания, памяти, умения думать, понимать, воспринимать новую информацию, эмоциональные нарушения – раздражительность, легкая возбудимость, склонность к сниженному настроению, агрессивность, злость, падение активности, нарушения мышления – подозрительность, изменение темпа и функций мышления, галлюцинации, чувство безнадежности, мысли о самоубийстве, действия, направленные на самоповреждение, попытки самоубийства, совершенные самоубийства.
Другие медицинские последствия употребления ПАВ:
Изменяется внешний вид (вялая мимика, бессмысленный взгляд, монотонная речь, бледность, расслаивание ногтей, выпадение волос, похудание). Поражаются внутренние органы – нервная система, пищеварительная система, имунная система, печень, сердце, дыхательная система (хроническое воспаление, снижение обоняния, его потеря), репродуктивные органы. ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯСМЕРТЬ.
Юридическая ответственность (спайс – это наркотик).
Употребление наркотических и психотропных веществ, а также психоактивных веществ — таких, как спайсы, миксы и соли — на территории Российской Федерации преследуется законом. Следует отметить, что уголовное наказание за употребление наркотиков в нашей стране не предусмотрено. Но человек может быть привлечен к административной ответственности не за употребление наркотиков, а за хранение или распространение, причем при конфискации определенного количества таких веществ установлена уголовная ответственность, в том числе лишение свободы.
Существует комплекс нормативно-правовых актов в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях, которые устанавливают наказания за незаконные действия с наркотическими, психотропными веществами, а также растениями, содержащими наркотические вещества. Такие меры необходимы для борьбы с распространением наркомании, наркотических веществ и обеспечения национальной безопасности.
В Уголовном кодексе нет статьи, которая предусматривает наказание за употребление наркотических веществ. Однако лицо могут привлечь к уголовной ответственности по другим статьям.
Статья 228 УК РФ предусматривает наказание за незаконную покупку, перевозку и изготовление наркотиков. Самое строгое наказание за эти деяния — лишение свободы на срок до 15 лет.
Статья 228.1 УК РФ предусматривает уголовное наказание за производство, сбыт и пересылку наркотиков. В соответствии с законодательством, это преступление карается очень строго — до пожизненного лишения свободы.
В России также предусмотрена ответственность за склонение к употреблению наркотиков и их аналогов. В соответствии со статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, таким правонарушителям грозит наказание до 15 лет лишения свободы.
Последние несколько лет в России увеличился оборот потенциально опасных психоактивных веществ, к которым относят соли, спайсы, миксы. Максимальное наказание за это правонарушение составляет до 8 лет лишения свободы в соответствии со статьей 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С целью профилактики наркозависимости населения за употребление наркотиков в нашей стране введена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях лицо, которое употребляет психоактивные и наркотические вещества, а также потенциально опасные вещества (соли, спайсы, миксы), должно будет уплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей. Вместо штрафа иногда может быть назначена другая мера наказания — административный арест на срок до 15 суток.
За склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотиков правонарушителю в соответствии со статьей 6.10 Кодекса об административных правонарушениях полагается заплатить штраф в размере до 3 тысяч рублей.
Родители, чей несовершеннолетний ребенок употребляет наркотики, в том числе психоактивные, одурманивающие, новые потенциально опасные вещества, должны будут уплатить штраф в размере до 2 тысяч рублей. Такая норма предусмотрена статьей 20.22 КоАП Российской Федерации.
Административная ответственность также устанавливается за пропаганду наркотиков, психотропных и новых потенциально опасных веществ (статья 6.13 КоАП РФ), а также за уклонение от диагностики, профилактики или лечения от наркотической зависимости (статья 6.9 КоАП РФ).
Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.
Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление ПАВ вашим ребенком:
1. Общайтесь друг с другом.
Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
2. Выслушивайте друг друга.
Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:
быть внимательным к ребенку;
выслушивать его точку зрения;
уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.
Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо нежелательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты об этом думаешь?».
3. Ставьте себя на его место.
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
4. Проводите время вместе.
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.
5. Дружите с его друзьями.
Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того, в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.
Поэтому важно в этот период постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь своему ребенку.
6. Помните, что ваш ребенок уникален.
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?
Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких — бы то ни было воздействий и обращений!
Нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободы. Без нее задохнется дух.
7.Подавайтепример   
Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употребление так называемых разрешенных психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!
Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Поэтому, даже если ребенок далек от идеала и совсем не похож на вас, будьте мудры.
Когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать — даже если вы тысячу раз правы. Опасайтесь! В состоянии аффекта (двигательного возбуждения) ребенок крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял по отношению к вам, обернется против него самого. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке — все станет реально опасным, угрожающим его жизни.
Не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок действительно может подумать, что вы его ненавидите. Он будет в отчаянии, а вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите; похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! Не бойтесь и не скупитесь, даже если собственное настроение никуда… (кстати, это и средство его улучшить!). Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд — подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудьте!.. И на ночь — не отпускайте во тьму без живого знака живой любви…

Неделя профилактики никотиносодержащей

«Курение – опасное увлечение»

Со 2 по 10 декабря 2024 года Минздрав России проводит неделю профилактики потребления никотинсодержащей продукции. По данным официальной статистики, распространённость курения в стране неуклонно снижается. Правда, за последние годы наблюдается замедление темпов снижения курения и прирост потребления иной никотинсодержащей продукции: вейпов, электронных сигарет, продуктов нагревания табака, кальянов и бездымного табака.
В библиотеке ГБОУ ООШ с.Вольная Солянка оформлена книжно-информационная выставка «Курение – опасное увлечение». На выставке представлена информация о вреде никотина на организм человека. Как отказаться от пагубной привычки и начать здоровый образ жизни? Как понять, что это пристрастие приносит огромный ущерб здоровью человека и сокращает годы жизни? Что такое вейпы и электронные сигареты, и какое воздействие на организм оказывают они? На эти и многие другие вопросы, вы найдете ответы в материалах выставки.
Курение – не модно, не полезно и не нужно! Будьте здоровы, берегите себя и окружающих и помните, что всегда есть чем заменить вредные привычки. Попробуйте вести здоровый образ жизни – вам понравится!

Месячник по правовому знанию

В рамках Месячника правовых знаний с 18 ноября по 16 декабря было проведен ряд мероприятий. Цель месячника — воспитание правовой грамотности несовершеннолетних, духовно — нравственных качеств личности и гражданской позицииподростков.
В мероприятиях, проведенных в школе, были задействованы все возрастные категории учащихся, начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами.
Работа в рамках месячника была спланирована таким образом, чтобы все классы были вовлеченывразнообразныемероприятия.
В начальной школе учащиеся получили первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни, в 1-4 классах прошла беседа «День конституции России». На часах общения были проведены следующие мероприятия: 5-6 классах – беседа «Главный закон страны», 7-8 классы – игра-диалог «Подросток и закон», 9 класс – правовая игра «Знаешь ли ты закон?», презентация «Основной закон для всех».
Не обошли стороной и наболевшую тему кибербуллинга и мошенничества в сети.Были проведены уроки безопасного интернета : «Осторожно, киберпространство!»
Конечная цель месячника по правовой культуре — повышение уровня правовых знаний всех участников учебного процесса: учащихся, педагогов, родителей.