Классный час «Мошенники! Не дайте себя обмануть!»

26 января в начальных классах нашей школы прошел классный час «Мошенники! Не дайте себя обмануть!». Целью данного мероприятия являлось :
— повышение информированности о мошенничестве и мошенниках;
— развитие критического мышления.
При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности детей. Использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся, оживить занятия, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать более глубоким и прочным.
Во время классного часа были рассмотрены виды мошенничества. Познакомились о схеме работы мошенников. Изучали способы самозащиты от мошенников. Обсуждали ситуацию, в которую попал сказочный герой Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Разобрали пример хитрой лисы Алисы и кота Базилио.
Занятие показало обучающимся, что нужно быть внимательным, так как мошенники знают, как втереться в доверие к любому человеку. Как действовать и куда обратиться за помощью.

Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия «Памятники, посвященные жертвам Холокоста» (Будапешт, Берлин, Польша, Израиль)
Учащиеся начальных классов приняли участие в виртуальной экскурсии «Памятники, посвящённые жертвам Холокоста». Ребята узнали об ужасных страданиях многих миллионах жертв нацизма, которые оставили неизгладимый след по всей Европе. Увидели памятник, расположенный в центре Берлина. Он представляет собой огромное поле из более чем 2700 серых плит. Учащиеся увидели памятник на набережной Дуная, который находится в 300 метрах от здания венгерского парламента. Представляет из себя 60 пар стоптанной обуви. Увидели памятник в Донецке и многих других городах. Дети должны знать о жуткой трагедии Холокоста.

Урок истории «Холокост – память поколений».

Урок истории «Холокост – память поколений».
18 января учащиеся начальной школы ГБОУ ООШ с.Вольная Солянка провели Урок истории «Холокост – память поколений», посвященный памятной дате — Международному дню жертв Холокоста. 27 января весь цивилизованный мир склоняет голову перед жертвами варварских акций нацистов, ставших трагическим прологом Холокоста. ХОЛОКОСТ – Абсолютное зло. Попытка уничтожения в центре
Европы в двадцатом веке целого народа, только лишь за то, что они евреи. Без всяких шансов на спасение. Ребятам показали презентацию, о том, как жил еврейский народ в военное время, с какими трудностями им пришлось столкнуться в те годы. Учителя познакомили с операцией «Киндертранспорт» – уникальной миссией по спасению еврейских детей в Европе в 1938-1939 годах. Дети рассмотрели фотографии еврейских детей, покидающих свои дома, Родину. Ребята узнали историю одной еврейской семьи Точек. Они жили в Герлице, город на границе с Польшей, имели собственный бизнес, мать — Бьянка Точек, отец- Уолтер, двое детей. После погромов переехали в Берлин, бизнес вынуждены были практически оставить, но и в Берлине уже было неспокойно. О чем они думали в первую очередь в эти тяжелые дни? Что они чувствовали? Ребята сами попытались ответить на эти вопросы. Конечно, спасти детей, в любых условиях родители стремятся спасти в первую очередь своих детей. Память о Холокосте необходима, чтобы мы никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями. Проведение подобных уроков, мероприятий способствует формированию толерантного сознания и культуры обучающихся, а также воспитанию стремления противостоять насилию и жестокости в современном мире.

День памяти

День памяти жертв Холокоста Холокост: память и предупреждение».
Обучающиеся начальных классов 17 января в рамках Недели жертв Холокоста приняли участие в Дне памяти жертв Холокоста «Холокост: память и предупреждение». Ребята узнали, что дата связана с освобождением в 1945 году войсками советской армии концлагеря Освенцим (на территории Польши), в котором было уничтожено более 1 млн. евреев. Поэтому 1 ноября 2005 Генеральная Ассамблея ООН выбрала 27 января как Международный День памяти жертв Холокоста. Инициаторами стали Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США.
Классные руководители рассказали ребятам, что Иегуда
Бауэр израильский историк специалист по истории Холокоста так объясняет назначение этой даты: «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями». Из презентации ребята выяснили, что из 6 млн. людей, которые были убиты в концлагерях и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом в крематориях или задохнулись в газовых камерах, было уничтожено фашистами 1 млн. 100 детей. Ребята увидели фотографии маленьких узников за решёткой лагерей смерти. Это поразило и заставило детей сострадать. «Освенцим», «Бухенвальд», «Майданек», «Саласпилс» — от этих названий стынет кровь в жилах, здесь были совершены вопиющие факты нарушения прав человека. Ребята поняли, что концентрационный лагерь — это символ бесчеловечности, которую люди проявили по отношению к таким же людям, как они. Это мир, в котором человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Подводя итог, было отмечено, что нацисты были наказаны, но по Документам и свидетельствам очевидцев эти зверства происходили с 1933 года по 1945 год и совершались нацистами и их пособниками после прихода к власти в Германии Гитлера, с начала и до окончания второй Мировой войны в Европе. Жертвами из 6 млн. людей стали 3млн. советских граждан. Именно на территории нашей страны чудовищная практика нацистского геноцида нашла своё первое массовое применение, людей уничтожали без газовых камер и крематориев, а на глазах местных жителей, не скрывая своих преступлений. Поэтому День светлой памяти всех жертв нацизма должен объединять всех людей доброй воли. Ребята прониклись значением этой даты.

 

Разговор о важном

Утро 16 января в нашей школе началось с традиционного урока «Разговоры о важном». Сегодня в ходе классного часа поговорили о прорыве блокады Ленинграда.
Школьники узнали основные факты о блокаде, о жизни детей в городе в тот период, о мужестве и силе воли ленинградцев. Им также показали видеоролик о Тане Савичевой – девочке, блокадный дневник которой стал символом осажденного Ленинграда, данью памяти его жителям.
Во время урока детям рассказали и о работе школ во время блокады.
Рассказали, что учитель имел два плана урока: один – для работы в нормальных условиях, а другой – на случай артобстрела или бомбежки. На обложке тетради дети записывали номер школы и номер бомбоубежища, в котором проходили занятия. В блокадном Ленинграде продолжали работать не только школы, но и театры, музеи, библиотеки, спортивные арены, концертные залы.

Памятка для родителей «Профилактика детского травматизма»

Охрана здоровья детей — важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.

Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. В первичной профилактике детского травматизма большая роль отводится родителям.

По частоте полученных детьми травм на первом месте – падение на ровном месте. Ребенок зацепился за что-то ногой или обул новые ботинки на скользящей подошве и т.д. Обыденность ситуации притупляет бдительность родителей, и не внимательность детей часто приводит к печальным результатам. Например, при наступлении зимы наступает пора санок, лыж, скольжение по ледяным дорожкам, игра в снежки. В это время года с детьми обязательно должны быть взрослые. Одно неловкое движение и… у детей еще очень слабые руки, ноги. Чрезмерное кутание ребенка сковывает движения, не позволяя ребенку достаточно быстро передвигаться, и он начинает мерзнуть. И нельзя забывать о том, что дотрагиваться на морозе до металлических предметов (санок, лесенки, горки, забор и т.д.) руками без варежек и языком, губами. Но уж если это произошло ни в коем случае не отрывать резко и не тянуть, а нужно смочить теплой или холодной водой (если нет, то подойдет даже слюна). И чтобы это произошло надо объяснить детям в доступной форме, как надо беречь себя, защищать.

Иногда виновниками травм бывают сами родители. Неисправные домашние электроприборы, розетки, не выключенные утюги, щипцы для завивки волос-все это может стать причиной страданий детей. Не следует забывать о ребяческой любознательности — сколько желающих сунуть шпильку или гвоздь в розетку, чтобы узнать: «А что там внутри?».

Очень часто травма — результат ушиба. На ребенка может случайно упасть картина, если она плохо закреплена; цветочный горшок, если он неудачно поставлен на полке; вешалка, если дети во время игры прячутся там, где висят вещи. Серьезные ранения можно получить при ушибе качелями.

Есть дети, которые постоянно виснут на дверце шкафа, прячутся в шкафу, при неосторожном закрытии могут прищемить палец или руку.

Ранения обычными предметами очень частая травма, которые получают дети. Ранения вовремя работы ножницами, рисование карандашами или красками… Дети любят мастерить, рисовать, но у них не хватает умения, движения их размашисты. Они могут нанести травму не только себе, но и рядом сидящему ребенку. Утром, отправляя своего ребенка в детский сад, необходимо проверить, не взял ли он предметы: мелкие игрушки или пуговицы, острые игрушки и т.д. Даже мелкие заколки для волос у девочек могут привести к печальным последствиям. Мелкие предметы дети очень часто толкуют в нос, уши, проглатывают их. У девочек бывают травмы ушей и из-за длинных сережек, которые мешают при одевании или снимание вещей. А так же, может зацепиться, во время игры (другим ребенком или самой) и также нанести травму.

Профилактика травматизма

Многих серьезных травм можно избежать, если родители и воспитатели будут внимательно следить за своими детьми и заботиться о том, чтобы их окружение было безопасным. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Большинство травм дети получают дома; многих из них можно избежать.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Ожоги

Ожоги, включая ожоги паром, — наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:

— держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

— устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

— держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

— прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Падения

Падение — распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

— не разрешать детям лазить в опасных местах;

— устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

 

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравление бытовыми химическими веществами

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям — обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям — обнаженные провода представляют для них особую опасность.

 

Поведение в воде

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды. Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

 

Правила дорожного движения

Взрослые обязаны обучить ребенка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребенка в транспорте. Родители должны знать и помнить, что как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге. С ними всегда должны быть взрослые. Маленькие дети не думают об опасности, когда выбегают на дорогу, поэтому необходимо следить за ними. Детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

 

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора.

 

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты. Детей нельзя сажать на переднее сидение машины.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.

Начиная с раннего возраста необходимо обучать детей так, чтобы формировать не только знания, но и умение предвидеть опасные ситуации. Не только рассказывайте, но и показывайте ребенку реальную обстановку, в которой может возникнуть ситуация, опасная для жизни; используйте для этой цели игровые формы.

Не оставайтесь равнодушными, если вы увидели, что игра, которую затеяли  ваши  или другие дети может закончиться травмой! Сегодня вы остановили опасную  шалость чужого ребенка — завтра кто-либо другой оградит от беды вашего!

Родители в ответе за жизнь ребенка!

Любите своих детей!

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Правонарушения и преступления среди подростков являются наиболее актуальной проблемой современного общества.

Нынешние подростки значительно отличаются от тех, какими они были еще несколько лет назад. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Сегодня подростки не теряются в мощном информационном потоке современной жизни, а напротив прекрасно ориентируются в нем. Данная информация все чаще является негативной для их несформировавшейся детской психики. Ведь  необходимо понимать, что далеко не все, что предлагает подросткам телевидение, интернет является достоверной и правдивой информацией и хорошо влияет на формирование личности.

Подростки сегодня хотят иметь роскошную жизнь, высокие зарплаты, но при этом не хотят ничего для этого делать. Все чаще  они выказывают неуважение к родителям и старшему поколению, утрачивают культуру общения, считают «модным» иметь плохие манеры, наличие пагубных привычек.      

Подростковый возраст считается переломным моментом в развитии каждой личности. Желание доказать свою самостоятельность и взрослость, юношеский максимализм толкает подростка на необдуманные поступки, которые в свою очередь влекут за собой последствия различного характера.

Причем правонарушения и преступления, совершаемые несовершеннолетними, утратили черты детского поведения, озорства, спонтанности. С каждым годом подростковая преступность «омолаживается», становится жестче.

Известно, что истоки формирования криминогенных групп несовершеннолетних находятся в семейном неблагополучии подростков, их неудовлетворительном положении в первичном учебном коллективе (классе, учебной группе), в нарушении принципа социальной справедливости в отношении отдельных учащихся, заформализованности работы с ними. Все это они стремятся компенсировать свободой на «улицах» в среде таких же отвергнутых и непонятых.

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Правонарушения и преступления среди подростков являются наиболее актуальной проблемой современного общества. 

Нынешние подростки значительно отличаются от тех, какими они были еще несколько лет назад. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Сегодня подростки не теряются в мощном информационном потоке современной жизни, а напротив прекрасно ориентируются в нем. Данная информация все чаще является негативной для их несформировавшейся детской психики. Ведь  необходимо понимать, что далеко не все, что предлагает подросткам телевидение, интернет является достоверной и правдивой информацией и хорошо влияет на формирование личности.

Подростки сегодня хотят иметь роскошную жизнь, высокие зарплаты, но при этом не хотят ничего для этого делать. Все чаще  они выказывают неуважение к родителям и старшему поколению, утрачивают культуру общения, считают «модным» иметь плохие манеры, наличие пагубных привычек.      

Подростковый возраст считается переломным моментом в развитии каждой личности. Желание доказать свою самостоятельность и взрослость, юношеский максимализм толкает подростка на необдуманные поступки, которые в свою очередь влекут за собой последствия различного характера.

Причем правонарушения и преступления, совершаемые несовершеннолетними, утратили черты детского поведения, озорства, спонтанности. С каждым годом подростковая преступность «омолаживается», становится жестче.

Известно, что истоки формирования криминогенных групп несовершеннолетних находятся в семейном неблагополучии подростков, их неудовлетворительном положении в первичном учебном коллективе (классе, учебной группе), в нарушении принципа социальной справедливости в отношении отдельных учащихся, заформализованности работы с ними. Все это они стремятся компенсировать свободой на «улицах» в среде таких же отвергнутых и непонятых.

Факторами, влияющими на становление подростков, являются:

  1. Семья. Отношения в семье имеют наибольшее воспитательное значение для подростка, для формирования его как личности. В настоящее время во многих семьях дети воспитываются одним из родителей, чаще всего матерью, что сказывается на отсутствии надлежащего надзора над подростками, ему не хватает моральной поддержки, заботы, внимания – все это в итоге отрицательно сказывается на формировании личности.

Подавляющее большинство семей трудных подростков живут в неблагополучных семьях. Есть также семьи, где родители избирают неправильные методы воспитания или равнодушны к внутреннему миру детей: с детства все делают за ребенка, удовлетворяют все его желания и капризы, что является своеобразной формой ущемления самолюбия, достоинства ребенка.

Имеется категория малообеспеченных семей. Подросток из такой семьи болезненно переживает, что одет «скромнее» других, в результате этого у ребенка зачастую возникает комплекс своей «неполноценности». Наличие этих факторов в сочетании с другими обстоятельствами могут привести несовершеннолетнего к совершению преступления.

  1. Школа. Здесь выступают в качестве ведущих отношения между учителями, одноклассниками и так называемыми трудными подростками, отношение последних к учебе. Конфликтные отношения с педагогами усугубляются еще и тем, что трудные подростки часто оказываются изолированными в классе, чувствуют себя чужими, как правило, трудные подростки плохо учатся. Изоляция трудновоспитуемых подростков в классном коллективе является одной из ведущих причин, способствующих их становлению на путь правонарушения.
  2. Улица. Не найдя поддержки и внимания в семье и в школе, несовершеннолетний ищет другую микросферу, где он может удовлетворить свою потребность в общении. Восполнить недостаток общения подросток, как правило, пытается на улице. Если здесь он попадает под «дурное» влияние, то его формирование может принять отрицательный характер. Как правило, такие подростки не имеют постоянных интересов и увлечений, не заняты в спортивных и других кружках и секциях, обречены на бесцельное время препровождение.

Причины подростковой преступности:

— слабая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

— отсутствие воспитательной функции в системе обучения;

— недостаточная организация системы безопасности учебных заведений;

— излишне мягкая ответственность за совершение преступления;

— незнание закона;

— уверенность в безнаказанности;

— безделье, желание повеселиться;

— желание выделиться среди сверстников;

— неблагополучная ситуация;

— давление со стороны друзей;

— употребления алкоголя, наркотиков;

— чувство вины, стыда за неблагополучных родителей.

Большую часть времени дети проводят в школе, поэтому на педагогов возложена  огромная ответственность  за воспитание личности. В Федеральном законе «Об основах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних» указано, что субъектом формирования правомерного поведения и профилактика противоправного действия является школа.

Профилактическая работа с обучающимися — процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

Ранняя профилактика: оздоровляет среду и помогает несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания, еще до того, как отрицательное действие этих условий существенно скажется на поведении таких лиц.

       Основная задача по профилактике правонарушений и законопослушного поведения несовершеннолетних заключается в раннем выявлении причин способствующих отклонению от норм.

Основными формами работы по профилактике правонарушения и формирования законопослушного поведения является:

  1. Изучение особенностей личности обучающихся, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения.

2.Организация внеурочной работы, занятости в каникулярное время.

  1. Консультации для обучающихся и их родителей.
  2. Индивидуальные или групповые профилактические беседы  с обучающимися и родителями.
  3. Вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность через реализацию проектов занятости их в спортивных секциях, кружках, участие в школьных мероприятиях.

В профилактической деятельности с конкретным ребенком важно не упустить именно время на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, лишь тогда может быть легче достигнут успех.

Выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения подростков:

1.Неодобряемое поведение

2.Порицаемое поведение

3.Девиантное поведение

4.Предпреступное поведение

5.Противоправное поведение или преступное

Признаками проблемных детей могут являться:

  1. Уклонение от учебы

2.Низкая общественно-трудовая активность

3.Негативные проявления

  1. Повышенная критичность по отношению к педагогам и родителям
  2. Негативизм в оценке деятельности
  3. Равнодушное и негативное отношение к воспитательным мероприятиям

Особый упор необходимо сделать на учебно-воспитательное и социально-правовое направление в деятельности школы.

В нашей школе проводятся мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков.

Много классных часов посвящено профилактике правонарушения, о здоровом образе жизни, о доброте и дружбе, на которых проводятся беседы, разбор конкретных ситуаций.

Классные часы проводятся по следующим темам: «Правонарушение, преступление и подросток»,  «Правила поведения учащихся в школе и на улице», «Мы в ответе за свои поступки», «Азбука поведения вне дома», «Правила поведения учащихся на улице и дорогах»,  «Правовой брейн-ринг», «Проступок. Правонарушение. Преступление», «Чтобы не случилось беды», «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его», «Преступление и наказание», «Хочу дружить».

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны  проводимые месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют  сотрудники  ГИБДД, ОМВД России,  В рамках месячника проводятся беседы для обучающихся по правилам дорожного движения, о здоровом образе жизни, о правах и обязанностях, о поведении в общественных местах, об ответственности за совершаемые правонарушения, преступления.

Педагогический коллектив школы принимает максимум усилий для организации свободного времени учащихся.  В школе во второй половине дня работают бесплатные кружки, спортивные секции. В них охотно занимаются дети. 

Положительный результат возможен только при совместной и слаженной работе семьи, школы и внешних досуговых и социальных учреждений и организаций.

А.С. Макаренко писал «Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого  воспитательного процесса».

 

1 2